26 ноября 2020 г   Отделом образования и  молодёжной политики администрации (исполнительно-распорядительного органа)  муниципального района «Ферзиковский район», организован круглый стол в режиме онлайн – конференции, с социальными педагогами образовательных организаций на тему «Профилактика негативного влияния информационно — телекоммуникационных сетей на детей», при участии ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Бочаровой Е.Ю. и старшего майора полиции подразделения по делам несовершеннолетних  ОеМВД Ферзиковского района Рыбаковой Е.А.

Основной целью, проведенного мероприятия  являлось развитие методов обучения школьников безопасному поведению в сети Интернет с использованием современных игровых и интерактивных технологий, формирование устойчивых жизненных навыков при работе в сети Интернет.

За последние несколько лет Интернет превзошел популярность радио и телевидения для детей это стало более удобное средство для получения информации.   Безусловно, Интернет влияет как положительно, так и отрицательно на подростка.   Педагогика не может стоять в стороне от негативного влияния Интернета на молодежь.  Общая  задача педагогов и родителей  научить подростков жить в информационной среде, использовать ее блага и противостоять опасностям.

Во всемирной сети существуют следующие виды опасности для несовершеннолетних пользователей:

1.Социальные сети, сайты знакомств. Виртуальное общение деформирует коммуникативные способности и навыки ребенка, усложняя процесс реального общения. Практика показывает, что в  онлайн-переписке несовершеннолетний позволяет себе более конфликтные высказывания, использование нецензурной брани  и т.д., даже если в реальной жизни подобной риторики он себе не позволял. Вседозволенность и псевдо анонимность сети порождает заблуждение, что в кругу сверстников можно вести себя так же, что в свою очередь, ведет к социальной изоляции ребенка. Последняя же провоцирует проведение все больше времени в сети Интернет. Круг замкнулся. Кроме того, существуют прямая угроза жизни и здоровью несовершеннолетних от незнакомцев, предлагающих личные встречи, а также различных видов мошенничества.

  1. Суицид-сайты, сайты форумы потенциальных самоубийц, Интернет-площадки, распространяющие различные молодежные субкультуры, подтвержденные самодеструктивному поведению, риску самоубийства. Обычно помимо непосредственного общения на подобных курсах предлагается к прочтению особого рода литература, ознакомление с которой порой приводит к самоубийству или причинению себе телесных повреждений.
  2. Интернет-сайты, веб-сайты порнографической направленности крайне часто встречаются на просторах всемирной сети. По данным различных исследователей доля порнографических материалов от общего объема циркулирующей информации составляет от 4% до 37 % .Следует помнить, что оборот порнографии – это бизнес, заинтересованные в распространении подобной информации лица проводят активную и агрессивную политику по вовлечению в просмотр этого контента максимального числа людей независимо от пола и возраста, в том числе с использованием вредоносного программного обеспечения.
  3. Наркосайты. В сети «Интернет» распространены рецепты и советы изготовления наркотических средств, психотропных веществ, информация о пользе либо безопасности употребления таковых, завуалированные предложения и места приобретения таких средств и веществ.
  4. Сайты, разжигающие расовую, национальную, религиозную рознь и вражду, а также иные формы экстремизма. Данный вид контента хотя и является объектом пристального внимания со стороны правоохранителей, его оборот пресекается в достаточно короткие сроки, однако сама по себе идеология экстремизма характерна для молодых людей в силу малого жизненного опыта, идеальности и максимализма во взглядах.   
  5. Интернет-порталы, пропагандирующие насилие и девиантные формы поведения встречаются несколько реже, так как с самой криминальной идеологией ребенок зачастую знакомится «на улице». Вместе с тем, заинтересовавшись, он может свободно найти в Интернете интересующую его информацию и даже смоделировать преступное поведение с использованием игр типа «Тюряга», «Мафия», «GTA» и др. Некоторые из таких игр свободно доступны в качестве приложений в социальных сетях.

         Конечно, безопасность подростка в сети Интернет будет обеспечена благодаря тесному сотрудничеству преподавателя и родителей. Использование только средств воспитательной работы без организации действенного контроля – это практически бесполезное занятие. Точно так же, как и использование репрессивных средств контроля без организации воспитательной работы. Только в единстве данных средств можно помочь подросткам чувствовать себя в безопасности и оградить их от влияния злоумышленников.

Рубрики: Новости