«Горячие» вопросы калужан о нотариальных сделках

Управлением Росреестра по Калужской области проведена очередная телефонная консультация в режиме «горячая линия» на тему: «Нотариальные сделки». На вопросы граждан отвечала начальник отдела государственной регистрации недвижимости, регистрации недвижимости в электронном виде Татьяна Владимировна Козаченко.

Какие сделки требуют нотариального удостоверения?

— Нововведения в российском законодательстве значительно расширили ряд сделок, подлежащих нотариальному удостоверению. В настоящее время обязательное нотариальное удостоверение установлено законом для следующих видов сделок:

Сделки по продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу;

Сделки, которые связаны с распоряжением недвижимым имуществом на условиях доверительного управления или опеки;

Сделки по продаже недвижимого имущества, которое принадлежит несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным;

Договор уступки требования, основанного на нотариально удостоверенной сделке;

Соглашение о разделе общего имущества, которое супруги нажили в период брака.

Все остальные виды сделок подлежат обязательному нотариальному удостоверению только по желанию сторон, за отдельными исключениями.

Какой пакет  документов  необходим при подаче на государственную регистрацию сделок, удостоверенных нотариусами?

Для того чтобы регистрация прошла быстро, без каких-либо сложностей, нужно сразу собрать полный комплект документов, необходимых для регистрации. В соответствии с нормами российского законодательства для процедуры регистрации права собственности на квартиру необходимы следующие документы:

  • заявление о государственной регистрации перехода права (оригинал) — представляет лицо, отчуждающее объект недвижимости;
  • заявление о государственной регистрации права (оригинал) — представляет лицо, приобретающее объект недвижимости;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал);
  • документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица действовать от его имени, если от имени физического лица действует его представитель;
  • документ, подтверждающий право собственности лица, отчуждающего объект недвижимости; 
  • договоры, соглашения, акты, нотариально удостоверенные — не менее 2-х экземпляров, один из которых оригинал);
  • Свидетельство о праве собственности;
  • Правоустанавливающие документы;
  • Справку об отсутствии зарегистрированных лиц (выписка из домовой книги);
  • Согласие супруга на продажу (дарение), заверенное нотариусом, если квартира является совместной собственностью;
  • Разрешение на продажу от органа опеки и попечительства, если продавец несовершеннолетний, недееспособный, ограниченно дееспособный;
  • Подтверждение уведомления о продаже других участников долевой собственности  и соседей по коммунальной квартире, если они не участвуют в сделке.

§  иные документы, которые в установленных законодательством случаях необходимы для государственной регистрации.

Дополнительно продавец должен предоставить:

Покупатель предъявляет:

  • Свидетельство о браке, если недвижимость оформляется в общую совместную собственность;
  • Нотариальное разрешение  супруга на покупку  квартиры в ипотеку, если квартира оформляется только на одного, а другой  не является созаемщиком по Кредитному договору;
  • При участии  Сертификатов на получение социальной помощи — их копии;
  • Оригинал и копию кредитного договора, закладную;
  • Квитанцию об уплате государственной пошлины.

 

— Кто может подать документы на государственную регистрацию по нотариально удостоверенным сделкам?

— Заявления о государственной регистрации прав и иные необходимые для государственной регистрации прав документы  могут быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, правообладателем или его законным представителем. Существует возможность зарегистрировать недвижимость через нотариуса:  нотариус, который удостоверил сделку, выдал свидетельство о праве на наследство или совершил иное нотариальное действие, может вместо правообладателя подать документы на регистрацию прав.

-В какие сроки проводится государственная регистрация прав при подаче документов?

— Государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенных сделок проводится в течение трех рабочих дней, следующих за днем приема заявлений и всех необходимых документов, а при подаче документов в электронном виде с ЭЦП нотариуса – до 1 дня.

Темы:

Рубрики: Информация Росреестра Новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *