Калужане стали реже жаловаться в Банк России на страховые компании

В 2020 году жители Калужской области направили в Банк России 1709 жалоб. По сравнению с 2019 годом их число выросло на 29%. Калужане чаще жаловались на банки и микрофинансовые организации, реже — на страховые компании.

Две трети обращений калужан касалось проблем с банками. Рост в 1,6 раза связан с появлением новых тем для жалоб в период пандемии – в частности, вопросов реструктуризации кредитов, кредитных каникул. Однако к августу количество таких жалоб начало снижаться – как за счет сокращения количества заявлений о реструктуризации, так и благодаря разъяснениям Банка России о порядке использования кредитных каникул.

Кроме того, за 2020 год регулятору поступило 26 жалоб калужан, связанных с мисселингом в банках (предоставлением неполной и недостоверной, в том числе, вводящей в заблуждение информации об особенностях финансовых продуктов). Основной проблемой здесь остается продажа полисов инвестиционного страхования жизни.

– Покупатель полиса добровольного страхования вправе отказаться от него и получить уплаченную премию: «период охлаждения» в страховании составляет 14 календарных дней. Это касается многих популярных видов страхования, в том числе инвестиционного страхования жизни, — пояснила управляющий калужским отделением Банка России Ирина Карлаш.

На страховом рынке количество жалоб сократилось на 20%, до 254 обращений. В первую очередь это произошло за счет жалоб по теме ОСАГО – ограничительные меры, связанные с пандемией, привели к сокращению поездок в целом и, соответственно, споров о возмещении ущерба при ДТП.

В два раза снизилось и число жалоб калужан на работу кредитных потребительских кооперативов (до 24 раз).

Количество жалоб на микрофинансовые организации выросло практически в два раза (в течение 2020 года их поступило 214). Одна из причин – рост жалоб, связанных с взысканием просроченной задолженности. В этой связи регулятор напоминает калужанам, что при заключении договора заемщик имеет право запретить кредитору передавать его долг третьим лицам. И это не должно влиять на возможность заключения договора займа.

Пожаловаться на финансовую организацию калужане могут в Банк России через интернет-приемную на официальном сайте www.cbr.ru или по телефону горячей линии 8-800-300-30-00. Если же возникают вопросы относительно финансовых продуктов или услуг, и ответ нужен оперативно, то всегда можно проконсультироваться с экспертами Банка России в мобильном приложении «ЦБ онлайн». В чате экспертам Банка России можно задать вопросы о финансовых продуктах, услугах и оперативно получить ответы, проверить информацию о финансовой организации, дать оценку качеству ее работы.

Отделение по Калужской области

Главного управления Банка России

по Центральному федеральному округу

 

 

Рубрики: Информация Центрального банка Российской Федерации Новости