Калужане стали жаловаться на кибермошенников

07 июня 2021 года

 За первые три месяца текущего года от жителей Калужской области в Банк России поступило 344 обращения относительно деятельности участников финансового рынка. Общее количество обращений по сравнению с январем-мартом прошлого года сократилось на 10%. Калужан стали реже волновать проблемы с полисами ОСАГО и чаще — кибермошенники.

Две трети обращений калужан касалось проблем с банками. Жителей региона беспокоили вопросы, связанные с погашением кредитов. В частности, отказ банков в ипотечных каникулах и несообщение причин таких отказов.

«С 26 мая внесены изменения в законодательство о потребительском кредитовании, и теперь банки обязаны называть причины отказов в ипотечных каникулах. Это позволит заемщикам доказать свое право на льготный период, например, предоставив недостающие документы. Ранее банки могли отказать заемщикам в каникулах без объяснения причин, взамен предлагая собственные программы реструктуризации на менее выгодных условиях», — пояснила ведущий юрисконсульт калужского отделения Банка России Юлия Давыдова.

17 раз калужане пожаловались в Банк России по поводу мошеннических действий неустановленных лиц, в результате которых граждане теряли свои деньги. Кроме того, жители области стали чаще сталкиваться в банках с мисселингом (17 обращений). Это ситуация, когда банковские сотрудники не раскрывают полностью информацию о сложных финансовых продуктах и предлагают оформить клиентам, например, полис инвестиционного страхования жизни вместо банковского вклада.

На страховом рынке количество жалоб сократилось с 68 до 52 обращений. Калужан стали меньше беспокоить проблемы с ОСАГО, в частности, с неверным назначением коэффициента «бонус-малус».

Количество жалоб на рынок микрофинансирования также снизилось с 37 до 23. Калужан реже волновали вопросы невозврата личных сбережений, реструктуризации займа и взыскания просроченной задолженности.

«Претензии к финансовым организациям направляются через интернет-приемную Банка России или по телефону горячей линии 8 800 300-30-00. Также получить консультацию эксперта Банка России по возникающим финансовым вопросам или дать оценку качеству работы финансовой организации можно в мобильном приложении «ЦБ онлайн», — отметила Юлия Давыдова.

Отделение по Калужской области

Главного управления Банка России

по Центральному федеральному округу

 

Рубрики: Информация Центрального банка Российской Федерации Новости