Более 200 тысяч рублей похитили со счета жительницы Калуги аферисты, представившись сотрудниками «единой службы безопасности всех банков России»..
На телефон жительницы областного центра через одно из популярных приложений-мессенджеров пришло сообщение. Вместо номера телефона отобразился логотип известного банка. В тексте калужанка прочитала о резервировании крупной суммы для оплаты покупки в интернет-магазине, которую она не совершала. По закону «жанра» для отмены операции по списанию средств было необходимо обратиться в службу безопасности кредитной организации по указанному телефону, что она и сделала. Результат не заставил себя долго ждать. Обманным путем сотрудник «единой службы безопасности всех банков России» узнал у потерпевшей всю информацию о ее платежных картах и убедил женщину провести ряд манипуляций с мобильным приложением. У него в руках оказались все коды безопасности, чем злоумышленник немедленно и воспользовался.
В Отделении Калуга ГУ Банка России по Центральному федеральному округу напоминают: сотрудники банков никогда не запрашивают у клиентов конфиденциальную информацию о счетах и платежных картах. Все необходимые данные у них и так есть. «Для идентификации клиента сотруднику банка достаточно кодового слова и номера карты из 16 цифр, — разъясняет управляющий Отделением Калуга Ирина Карлаш. – Любой запрос на предоставление по телефону CVV-кода, PIN-кода карты или кодов подтверждения мобильного банка говорит о том, что на другом конце провода мошенники.»
За семь месяцев текущего года жертвами кибермошенников стало больше 500 жителей Калужской области. При этом все чаще злоумышленники используют методы социальной инженерии, втираясь в доверие к гражданам. В ходе телефонного разговора мошенники часто торопят своих жертв, чтобы те не успели опомниться и сообразить, что их обманывают. В этом случае лучше сбросить звонок и перезвонить в банк по номеру, который указан на обратной стороне вашей платежной карты, рекомендуют эксперты.