Народный контроль

 

В целях ограничения роста цен на продукты первой необходимости, и контроля  за выполнением рекомендаций правительства Калужской области о размере торговой надбавки на них Межведомственная рабочая группа при администрации  МР Ферзиковский район  еженедельно проводит мониторинг цен на отдельные социально значимые продовольственные товары в  торговых точках района.

Перечень товаров первой необходимости, на которые рекомендована  торговая надбавка не более 10% к цене поставщика, должен присутствовать в доступном для покупателей месте.

Вот этот список:

Хлеб  и хлебобулочные изделия из пшеничной муки 1 и 2 сортов.

Хлеб ржано-пшеничный.

Масло растительное.

Яйцо куриное.

Мука пшеничная.

Крупа гречневая ядрица.

Рис шлифованный.

Пшено.

Вермишель.

Куры.

Рыба мороженная неразделанная.

Масло сливочное.

Сахар-песок.

Соль поваренная пищевая.

Чай черный байховый.

Молоко питьевое.

Кефир.

Ценники на эти товары во многих магазинах выделяются ярким цветом, отличным от всех остальных ценников.

Постановление Губернатора Калужской области носит рекомендательный характер, но нацелено оно в первую очередь для защиты малообеспеченных граждан. И кто если не мы, имея свою гражданскую позицию, поддержим этих людей?

Более трех лет активно реализуется федеральный проект партии

«Единая Россия» — « Народный контроль». Благодаря реализации данного проекта, общественность имеет возможность обсуждать важные для себя вопросы – цены на продукты питания, качество продукции и др. Наша группа, состоящая из представителя районного совета ветеранов  войны и труда, депутата поселкового совета, члена молодежного совета и представителя администрации МР Ферзиковского района провели совместный мониторинг  по торговым точкам поселка Ферзиково, приуроченный к празднику 9 мая.

2014-05-20

Мониторинг прошел 07 мая в магазинах РайПО по ул. Карпова д.14, ИП Рамазанова А.В.( УЛ. Карпова 23А) и ИП Короткова Ф.Ф. (по ул. Бычкова), больше знакомый как «Ромашка».

Нарушений в плане выполнения Постановления Губернатора Калужской области выявлено не было. Везде соблюдалась 10% надбавка на перечень товаров, указанных выше, ценники в каждом магазине были яркого цвета и выделялись на фоне остальных. Приятно было отметить доброжелательность продавцов. В магазине «Ромашка» чувствовалась предпраздничная атмосфера – на продавце была георгиевская ленточка. А около магазина ИП Рамазанова А.В. чистота и нарядные свежевыкрашенные  вазоны с цветами. В Магазине  РайПо полки радуют глаз ассортиментом и аккуратной выкладкой. Продавцы встречают в красивой специальной форме.

В непростой момент для небольших, чаще семейных магазинов, когда Федеральные сети пришли к нам в район надо отметить способность наших предпринимателей искать новые пути и не опускать руки.

– Как выжить сегодня небольшому одиночному магазину, торгующему преимущественно продуктами питания и имеющему площадь около 150-200 кв. м?

Главный инструмент для привлечения клиента – умение грамотно обслужить и создать в магазине приятную обстановку. Есть клиенты, готовые променять раскрученные супермаркеты на мелкие магазины только потому, что им всегда говорят при входе «Здравствуйте», а на выходе благодарят за покупку .

К сожалению, по ценам мелкий магазин не сможет конкурировать с крупной торговой сетью. Но можно выбрать группы товаров, которые слабо представлены в крупной сети и расширить их. Например, большой выбор весового товара (крупы, кондитерка, корма) в наличии у ИП РамазановаА.В.  Федеральные сети торгуют только фасовкой. В «Ромашке» всегда свежие фрукты и отличный выбор колбас и весовой молочной продукции.  Магазины РайПО , в духе времени, переходят на самообслуживание и оплату по банковской карте. Крупные сети «малоповоротливы» и медленно реагируют на запросы потребителей, а  мелкие магазины, ориентированы на индивидуальный спрос. Именно эту нишу может занять малый бизнес с форматами «магазин у дома». Эти магазины обслуживают постоянных покупателей, что позволяет им гибко планировать ассортимент, поставлять товары по предварительному заказу, оказывать дополнительные услуги.

Особенно хочется заметить, что поселковые магазины стараются поддерживать 10% наценку на товары первой необходимости, как бы им не было тяжело конкурировать с сетями. Потому, что им не безразличен каждый покупатель, дорог каждый односельчанин, в отличие от чужих сетей. Надеемся, что такая гражданская позиция имеет место и в других магазинах поселка и района в целом. Очередной мониторинг  покажет…

 

Темы: , ,

Рубрики: Новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *