О защите прав потребителей

Каждый из нас, вне зависимости от своего положения в обществе, время от времени исполняет социальную роль потребителя – покупает либо заказывает какие-то товары и услуги. По сути, каждый член нашего общества обладает потребительскими правами. В 1961 году Джон Кеннеди,35-ый Президент США поднял первым в мире вопрос о потребителях и день, когда Конгресс США услышал эту речь, стал Всемирным днем прав потребителей — 15 марта. Кеннеди сформулировал 4 основных права потребителей:

  • право на выбор;
  • право на информацию;
  • право на безопасность;
  • право быть услышанным.

Все эти принципы актуальны до сих пор — потребитель сам выбирает, что ему приобрести, ему предоставляется вся полнота информации о продукте, товар должен быть безопасным для потребления и использования по назначению и потребитель, пожаловавшийся на качество товара или его свойства, может пойти в суд и защитить свои права. Другой вопрос выполняются ли все перечисленные условия.

С недавнего времени в п. Ферзиково появились магазины Федеральных торговых сетей. Давайте разберем некоторые часто встречающиеся нарушения наших прав, например в супермаркетах нашего поселка. Как вести себя в распространенных конфликтных ситуациях?

-Довольно часто бывает, что на ценнике указана одна цена, а по факту — на кассе — выходит другая. Какая из них — правильная?

— Во-первых, согласно закону «О защите прав потребителей» (статья 10.1) продавец обязан «предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Цена к этой информации относится тоже. Выставляя товар и ценник, продавец предлагает неограниченному кругу людей приобрести товар именно по этой цене. Так что правильная цена — на ценнике. Все отговорки вроде «не успели поменять ценник» в расчет брать не нужно. Пусть успевают.

Если же кассир и администратор не идут навстречу клиенту, можно написать на них жалобу в жалобную книгу,Роспотребнадзор, защиту прав потребителей при администрации района. К жалобе приложить чек, и сфотографированный ценник (в файле останется информация о дате и времени съемки). Ни один закон не запрещает покупателям фотографировать товары в супермаркете.

Особое внимание покупателямследует обращать на срок годности товара, внешний вид товара. Бывают случаи, когда недобросовестные продавцы, чтобы не терять свою выгоду, продают товар с истекшим сроком годности, надеясь на то, что покупатель не обратит на это внимание или вовсе не рассмотрит данную информацию на этикетке.

Дорогие, потребители, не будьте к себе безразличны. Пользуйтесь своими правами, защищайте их, и жизнь обязательно  станет немножечко лучше!

 По интересующим Вас вопросам  защиты прав потребителей звоните в районную администрацию по тел.  32-723,31-103.

Горячая линия Управления Роспотребнадзора по Калужской области 8(4842) 55-40-76.

 

Отдел экономического развития

администрации муниципального района «Ферзиковский район»

 

 

Темы:

Рубрики: Новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *