Отдел финансов

Слайд1
Слайд2
Слайд3
Слайд4
Слайд5
Слайд6
Слайд7
Слайд8
Слайд9
Слайд10
Слайд11
Слайд12
Слайд13
Слайд14
Слайд15
Слайд16
Слайд17
Слайд18
Слайд19
Слайд20
Слайд21
Слайд22
Слайд23
Слайд24
Слайд25
Слайд26
Слайд27
Слайд28

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе финансового, бюджетного стратегического планирования администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального района «Ферзиковский район»

Раздел 1. Общие положения

1.1. Отдел финансового, бюджетного стратегического планирования администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального района «Ферзиковский район» (далее по тексту настоящего Положения – «отдел») является прогрессивной формой организации бухгалтерского учёта, он призван обеспечивать дальнейшее совершенствование бухгалтерского учёта в администрации (исполнительно-распорядительном органе) муниципального района «Ферзиковский район» (далее по тексту — администрация) и администрациях сельских поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район» Калужской области (далее по тексту – администрации) на основе разъединения их учётных работ, внедрения комплексной автоматизации учёта, усиления контроля за целесообразным использованием бюджетных средств и средств, полученных во временное распоряжение;

1.2. Отдел является структурным подразделением администрации без права юридического лица и ведёт бухгалтерский учёт исполнения смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным во временное распоряжение, по администрации муниципального района «Ферзиковский район» и по администрациям сельских поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район»;

1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации.

Раздел 2. Структура и штаты отдела

Структура и штаты отдела устанавливаются Главой администрации в соответствии с действующим законодательством.

2.1.    Отдел возглавляет заведующий отделом, который подчиняется непосредственно заместителю Главы администрации муниципального района «Ферзиковский район» по экономике финансам и муниципальному хозяйству (далее по тексту – заместитель Главы администрации);

2.2.    На время отсутствия заведующего отделом (отпуск, болезнь и так далее) его права и обязанности на основании распоряжения Главы администрации переходят к заместителю заведующего отделом или к другому должностному лицу;

2.3.    Заведующий отделом и другие работники отдела назначаются на должность и освобождаются от должности Главой администрации в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.

Раздел 3. Функции отдела

3.1.    Рациональная организация бухгалтерского учета и отчетности, обеспечение контроля за наличием и движением финансовых и материальных ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами, сметами.

3.2. Контролирует и отражает на счетах бухгалтерского учета все осуществляемые финансово-экономические операции.

3.3.    В обязанности отдела входят:

3.3.1. ведение бухгалтерского учёта в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Инструкции по бухгалтерскому учёту и других нормативных правовых актов;

3.3.2. осуществление предварительного контроля за соответствием заключаемых администрацией и администрациями сельских поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район», договоров объёмам ассигнований, предусмотренных сметами доходов и расходов или лимитами бюджетных обязательств , своевременным и правильным оформлением первичных учётных документов и законностью совершаемых операций;

3.3.3. контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утверждённым сметам доходов и расходов администрации и администраций сельских поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район» по бюджетным средствам, с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений и средствам, полученным во временное распоряжение;

3.3.4. контроль за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации, то есть непосредственно в администрации;

3.3.5.  начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам администрации и администраций сельских поселений муниципального района «Ферзиковский район»;

3.3.6. своевременное проведение расчётов, возникающих в процессе исполнения в пределах санкционированных расходов смет доходов и расходов обслуживаемых администраций сельских поселений муниципального района «Ферзиковский район», с организациями и отдельными физическими лицами;

3.3.7. контроль за использованием выданных доверенностей работникам обслуживаемых администраций сельских поселений муниципального района «Ферзиковский район» на получение товарно-материальных и других ценностей;

3.3.8. участие в проведении инвентаризации имущества и инвентаря в администрации и обслуживаемых администрациях сельских поселений муниципального района «Ферзиковский район», а также финансовых обязательств, своевременное и правильное оформление материалов и определение результатов инвентаризации, отражение их в учёте;

3.3.9. проведение инструктажа должностных, а также материально ответственных лиц по вопросам оформления, учёта и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;

3.3.10.  широкое применение современных средств автоматизации при выполнении учётно-вычислительных работ;

3.3.11. составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской отчётности;

3.3.12. участие в составлении для утверждения руководителем обслуживаемых администраций сельских поселений муниципального района «Ферзиковский район» смет доходов и расходов и расчётов;

3.3.13. ведение массива нормативных и других документов по вопросам учёта и отчётности, относящихся к компетенции бухгалтерских служб;

3.3.14.  хранение документов (первичных документов, регистров учёта, отчётности, а также смет доходов и расходов и расчётов к ним и так далее как на бумажных и иных носителях информации) в установленном порядке;

3.3.15.  осуществление функций и полномочий контрактной службы:

— на основании предложений структурных подразделений администрации, входящих в состав контрактной службы, разрабатывает план закупок;

— осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок;

— на основании плана закупок и предложений структурных подразделений, входящих в состав контрактной службы участвует в разработке плана-графика;

— организует утверждение плана-графика;

— согласовывает заявку в части финансирования с отделом финансов администрации;

— организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

— организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов;

— обеспечивает исполнение закупок, в том числе исполнение контракта (участвуют в приемке товаров, работ, услуг) за исключением ремонтных и строительных работ;

3.3.16.            осуществление иных функций, предусмотренных действующим законодательством.

Раздел 4. Обязанности и права заведующего отделом

4.1.    Заведующий отделом в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 06 декабря 2011 года №402-ФЗ, в редакции от 28 декабря 2013 года (с изменениями и дополнениями) «О бухгалтерском учёте» и иными нормативными правовыми актами.

4.2.    Заведующий отделом:

4.2.1. несёт ответственность за формирование учётной политики, ведение бухгалтерского учёта, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчётности;

4.2.2. обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

4.3. Требования заведующего отделом по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в отдел необходимых документов и сведений обязательны для всех работников администраций сельских поселений муниципального района «Ферзиковский район».

4.4. Без подписи заведующего отделом денежные и расчётные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

4.5. В случае разногласий между Главой администрации и главным бухгалтером отдела к осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения Главы администрации, который несёт всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.

Раздел 5. Взаимоотношения отдела с обслуживаемыми администрациями сельских поселений муниципального района «Ферзиковский район»

5.1. Руководители обслуживаемых администраций сельских поселений муниципального района «Ферзиковский район» обязаны:

5.1.1. обеспечить правильное оформление первичной бухгалтерской документации хозяйственных операций по денежным средствам, товарно-материальным ценностям, основным средствам и инвентарю;

5.1.2.  проводить совместно с работниками отдела инвентаризации;

5.1.3. нести полную ответственность за достоверность данных, отражаемых в первичной отчетности;

5.1.4. своевременно обеспечивать отдел необходимыми для бухгалтерского учёта и контроля документами: приказами, договорами и соглашениями, утверждёнными сметами доходов и расходов, нормативами и другими.

5.2. За некачественное оформление и составление документов и несвоевременную передачу их в отдел, а также за недостоверность содержащихся в документах данных ответственность в установленном порядке несут руководители и должностные лица, составившие и подписавшие эти документы.

5.3. Разногласия между заведующим отделом и руководителями обслуживаемых администраций сельских поселений муниципального района «Ферзиковский район» по финансово-хозяйственным вопросам разрешаются Главой администрации  в установленном порядке.

6. Момент вступления настоящего Положения в силу

6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения.

6.2. Настоящее Положение может быть дополнено или изменено постановлением администрации в установленном законом порядке.

7. Прекращение деятельности отдела

7.1. Отдел прекращает свою деятельность по распоряжению администрации.