Волков Алексей Сергеевич

Глава администрации

График приема граждан

Регламент контрольно-счетной комиссии

Р Е Г Л А М Е Н Т

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ФЕРЗИКОВСКИЙ РАЙОН»

Глава I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Регламент Контрольно-счетной комиссии муниципального района «Ферзиковский район» (далее — Регламент) разработан на основе Устава муниципального района «Ферзиковский райн», Положения о Контрольно-счетной комиссии муниципального района «Ферзиковский район» (далее – Положение), утвержденного решением Районного собрания муниципального района «Ферзиковский район» от 04.06.2014 № 212. Регламент определяет внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной комиссии муниципального района «Ферзиковский район», устанавливает порядок осуществления подготовки и проведения контрольно-ревизионных, экспертно-аналитических информационных и иных видов деятельности Контрольно-счетной комиссии муниципального района «Ферзиковский район».

2. Регламент также определяет должностные обязанности председателя Контрольно — счетной комиссии муниципального района «Ферзиковский район» и инспектора Контрольно-счетной комиссии муниципального района «Ферзиковский район».

Статья 1. Статус Контрольно-счётной комиссии муниципального района «Ферзиковский район»

1.1. Контрольно-счётная комиссия муниципального района «Ферзиковский райн» (далее – КСК) является постоянно действующим органом внешне­го муниципального финансового контроля, созданного Районным Собранием муниципального района «Ферзиковский район» и ему подотчетна.

1.2. КСК обладает организационной и функциональ­ной независимостью, и осуществляет свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации, федерального законодательства Российской Федерации, законов и нормативно правовых актов Калужской области, Устава муниципального района «Ферзиковский район», Положения о Контрольно-счетном органе муниципального района «Ферзиковский район», и иных муниципальных нормативно-правовых актов.

1.3. Деятельность КСК не может быть приостанов­лена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Районного собрания муниципального района «Ферзиковский район».

1.4. Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район», вправе заключать соглашения с Районным Собранием муниципального района «Ферзиковский район» о передаче КСК полномочий поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

1.5. Контрольно-счётная комиссия является органом местного самоуправления, не является юридическим лицом, имеет гер­бовую печать и бланки со своим наименованием.

1.6. Место нахождение КСК: Калужская область, Ферзиковский район, п.Ферзиково , ул. Карпова, д. 25.

1.7. Полное наименование: Контрольно-счётная комиссия муници­пального района «Ферзиковский район».

Сокращенное официальное наименование КСК МР «Ферзиковский район»

1.8. Контрольно-счетная комиссия обладает правом правотворческой инициа­тивы по вопросам своей деятельности.

Статья 2. Вопросы, определённые в настоящем Регламенте

2.1. В настоящем Регламенте определяются:

— внутренние вопросы деятельности КСК;

— функции КСК;

— порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий, экспертиз.

Дополнительное регулирование вопросов, указанных в настоящем пункте, осуществляется путём утверждения председателем КСК соответствующих инструкций, методик.

2.2. В дополнение к Регламенту в КСК действуют следующие виды локальных правовых актов и распорядительных документов:

— распоряжения и приказы, издаваемые Главой муниципального района «Ферзиковский район»

— приказы председателя КСК в рамках его компетенции для разрешения вопросов деятельности КСК, имеющие обязательную силу для всех сотрудников КСК;

— распоряжения председателя КСК, индивидуальные правовые акты, издаваемые в целях разрешения оперативных вопросов, имеющие ограниченный срок действия, касающиеся указанных в них должностных лиц;

— инструкции — правовые акты, утверждаемые председателем КСК, в целях разъяснения Регламента и порядка его применения, а также для установления правил выполнения сотрудниками КСК должностных обязанностей.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Регламенте

В настоящем Регламенте применяются следующие понятия и термины:

контрольное мероприятие– ревизия, проверка или обследование, проводимые КСК;

ревизия— система контрольных действий по проверке финансово-хозяйственной деятельности организации за определённый период(система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке обоснованности и соответствия требованиям действующего законодательства совершённых хозяйственных и финансовых операций на ревизируемом объекте за определённый период, правильности их отражения в бухгалтерском учёте и отчётности, а также деятельность по определению эффективности и целесообразности расходования средств районного бюджета, бюджета поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район», использования муниципальной собственности и земельных участков);

проверка— изучение и анализ деятельности органов местного самоуправления и организаций по отдельным направлениям или вопросам с преимущественным использованием приёмов выборочного документального контроля по целевому и эффективному использованию бюджетных средств и муниципальной собственности;

обследование— оперативное выявление положения дел по определённому вопросу, входящему в компетенцию КСК, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки или ревизии;

акт— документ, составленный и подписанный должностным лицом КСК по результатам проведения контрольного мероприятия;

протокол разногласий— документ, подписанный руководителем проверяемой организации, содержащий мотивированное несогласие с выводами, изложенными в акте по результатам контрольного мероприятия со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты;

представление— обязательное для исполнения исполнительными органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами решение КСК о принятии мер по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия;

отчёт по результатам контрольного мероприятия — итоговый документ, завершающий контрольное мероприятие, составляемый ответственным сотрудником с учётом рассмотрения протокола разногласий и утверждаемый председателем КСК;

информация по результатам контрольного мероприятия — информационный документ, направляемый Главе муниципального района «Ферзиковский район» и главам поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район», содержащий краткую информацию о результатах контрольного мероприятия;

контрольная,экспертно-аналитическая деятельность и информационная деятельность– виды деятельности КСК, осуществляемые в порядке, установленном настоящим Регламентом;

финансовая экспертиза– финансово-экономический, методологический и иной анализ нормативных правовых актов, методик, положений, иных документов и их проектов по вопросам, входящим в компетенцию КСК;

заключение по результатам финансовой экспертизы– итоговый документ, завершающий финансовую экспертизу, составляемый должностным лицом, утверждаемый председателем КСК;

мониторинг– система мер по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу в определенной отрасли или направлении, осуществляемая в пределах полномочий КСК;

встречная проверка– способ, прием проверки, заключающийся в сопоставлении двух экземпляров одного и того же документа или различных документов, связанных между собой единством операции и находящихся в различных объектах контроля или в разных подразделениях объекта контроля;

Глава II.ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНОЙ КОМИССИИ, ФОРМЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Статья 4.Полномочия Контрольно-счётной комиссии

В соответствии со статьей 8 Положения о Контрольно-счётной комиссии, утвержденного решением Районного Собрания муниципального района «Ферзиковский район» от 04.06.2013 № 212 КСК осуществляет:

4.1.Следующие основные полномочия:

Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:

4.1.1. контроль за исполнением местного бюджета;

4.1.2. экспертиза проектов местного бюджета;

4.1.3. внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4.1.4. организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4.1.5. контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

4.1.6. оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

4.1.7. финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

4.1.8. анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

4.1.9. подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

4.1.10. контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района «Ферзиковский район», поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район»;

4.1.11. осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район», в соответствии с соглашениями, заключенными Районным Собранием с представительными органами поселений;

4.1.12. анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования;

4.1.13. контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования;

4.1.14. участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

4.1.15. иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами Районного Собрания.

4.2.Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСК:

4.2.1. в отношении органов местного самоуправления муниципального района «Ферзиковский район», органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район» и муниципальных ор­ганов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального района «Ферзиковский район» и в собственнности поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район»;

4.2.2. в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местных бюджетов в порядке контроля за деятельностью главных рас­порядителей (распорядителей) и получателей средств местных бюджетов, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местных бюджетов.

4.3.Взаимодействие КСК с государственными и муниципальными органами:

4.3.1. КСК при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Калужской области, контрольно-счетными органами муниципальных образований Калужской области, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со счетной палатой Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. КСК вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

4.3.2.) КСК вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Калужской области, а также привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе отдельных специалистов.

Глава III.ВНУТРЕННИЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНОЙ КОМИССИИ

Статья 5. Состав Контрольно-счётной комиссии

КСК образуется в составе председателя и аппарата КСК.

Срок полномочий председателя КСК составляет пять лет.

В состав аппарата КСК входит аудитор.

Права, обязанности и ответственность работников аппарата КСК определяется федеральным законодательством, регламентом КСК.

Структура и штатная численность КСК устанавливаются Районным собранием муниципального района «Ферзиковский район» по предложению председателя КСК.

Статья 6. Председатель Контрольно-счётной комиссии и его полномочия

Председатель КСК является муниципальным служащим. Председатель КСК назначается на должность решением Районного Собрания по представлению Главы муниципального района «Ферзиковский район» и:

6.1) осуществляет общее руководство деятельностью КСК;

6.2) готовит, подписывает распоряжения, приказы по вопросам деятельности КСК, утверждает внутренние методические материалы по вопросам деятельности КСК, обязательные для выполнения в КСК, утверждает Регламент КСК и иные локальные акты КСК;

6.3) формирует и утверждает планы работы КСК и изменения к ним;

6.4) разрабатывает планы контрольных мероприятий, организует проводимые контрольные мероприятия, осуществляет контроль выполнения плана работы КСК, координирует деятельность должностных лиц по контрольным мероприятиям;

6.5) подготавливает отчет о деятельности КСК, представляет отчет Районному Собранию муниципального района «Ферзиковский район»;

6.6) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6.7) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических меро­приятий КСК. Готовит, подписывает и вносит в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному району «Ферзиковский район», поселениям, входящим в состав муниципального района «Ферзиковский район» или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений;

6.8) представляет в Районное Собрание муниципального района «Ферзиковский район» и представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район» заключения по проектам бюджетов района и поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район»;

6.9) подготавливает информацию о ходе исполнения бюджета муниципального района «Ферзиковский район» и бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район». Подготавливает и представляет информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Районному Собранию муниципального района «Ферзиковский район», представительным органам поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район», Главе муниципального района «Ферзиковский район» и Главам поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район»;

6.10) организует взаимодействие КСК с федеральными и областными контрольными, а также правоохранительными органами по вопросам обмена результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, привлечения по согласованию в установленном порядке специалистов этих органов к проведению контрольных мероприятий;

6.11) вносит на рассмотрение в Районное Собрание муниципального района «Ферзиковский район» предложения по кандидатурам на должность инспектора КСК;

6.12) утверждает должностные инструкции сотрудников КСК;

6.13) решает в соответствии с законодательством о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в КСК, в том числе обеспечивает проведение в установленном порядке профессиональной подготовки, переподготовке, повышения квалификации работников КСК;

6.14) подписывает заключения КСК или письменные ответы КСК по результатам проведенной экспертизы проектов нормативно-правовых актов, муниципальных целевых программ, договоров, рассмотрения соответствующих поручений (запросов).

6.15) подписывает всю исходящую корреспонденцию КСК в пределах своих полномочий;

6.16) организует надлежащее хранение документов в КСК и своевременную сдачу их в архив;

6.17) проводит личный прием граждан;

6.18) осуществляет подготовку ответов на запросы депутатов Районного собрания муниципального района «Ферзиковский район», Главы муниципального района «Ферзиковский район», представительных органов местного самоуправления поселений муниципального района;

6.19) анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия нарушений, выявленных в процессе расходования средств бюджета муниципального района Ферзиковский район и бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район»;

6.20) осуществляет проведение контрольных мероприятий и подготавливает все необходимые документы в порядке, определенном настоящим Регламентом;

6.21) осуществляет подготовку заключения на проект решения об исполнении бюджета муниципального района «Ферзиковский район», бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район» за истекший год, по соблюдению порядка отчетности по исполнению бюджета муниципального района «Ферзиковский район», бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район»;

6.22) осуществляет подготовку заключения КСК по проекту бюджета муниципального района «Ферзиковский район», бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район», соблюдению порядка формирования бюджета района, бюджетов сельских поселений;

6.23) осуществляет проведение экспертизы по проектам правовых актов по вопросам бюджета муниципального района «Ферзиковский район» и поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район», муниципального имущества, разрабатывают предложения по совершенствованию бюджетного процесса, подготавливает необходимые заключения;

6.24) осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законами и нормативно- правовыми актами Калужской области, нормативно-правовыми актами муниципального района «Ферзиковский район».

Статья 7. Аудитор Контрольно-счетной комиссии

7.1. Аудитор КСК назначается Районным Собранием муниципального района «Ферзиковский район» по предложению председателя КСК.

7.2. Аудитор в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы организации деятельности в курируемых им направлениях и несет ответственность за результаты.

7.3. Деятельность аудитора КСК основывается на федеральном законодательстве, законах и нормативно- правовых актах Калужской области, нормативно-правовых актах муниципального района «Ферзиковский район», настоящем Регламенте, приказах председателя КСК.

7.4. Аудитор КСК осуществляет следующие полномочия:

  • возглавляет определенные направления деятельности КСК, в соответствии с распределением обязанностей между должностными лицами КСК;
  • подчиняется председателю КСК, Главе муниципального района «Ферзиковский район»;
  • в пределах своей компетенции, определенной в соответствии с настоящим Регламентом и должностной инструкцией, решает вопросы организации деятельности возглавляемых им направлений и несет ответственность за ее результаты;
  • осуществляет непосредственное проведение контрольных мероприятий, экспертиз в пределах полномочий КСК, в порядке, определенном настоящим Регламентом и внутренними методическими материалами по направлениям аудиторской деятельности;
  • не менее чем за 15 дней до окончания текущего года представляет председателю КСК предложения в планы работы КСК, предложения о внесении в планы изменений и дополнений по закрепленным за ним направлениям деятельности;
  • ежегодно, не позднее 1 февраля, представляет председателю КСК отчеты по результатам проведенных контрольных мероприятий, экспертиз по направлениям аудиторской деятельности за год;
  • проводит ревизии, проверки, обследования, аудит эффективности, экспертизы по возглавляемым им направлениям деятельности;
  • осуществляет предварительный, текущий (оперативный) и последующий контроль по установленным направлениям деятельности;
  • в установленном порядке составляет и представляет документы по контрольно-ревизионной деятельности: программы контрольных мероприятий, решения о проведении контрольных мероприятий, промежуточные акты, акты по результатам контрольных мероприятий, проекты представлений по итогам проверок и ревизий на утверждение председателю КСК;
  • осуществляет контроль выполнения годового плана работ КСК по закрепленным направлениям деятельности;
  • осуществляет контроль исполнения направленных КСК предписаний по возглавляемым им направлениям аудиторской деятельности;
  • принимает участие в работе по подготовке заключения на проект решения об исполнении бюджета муниципального района «Ферзиковский район», бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район» за истекший год, по соблюдению порядка отчетности по исполнению бюджета муниципального района «Ферзиковский район», бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район» и осуществляют подготовку необходимых документов по возглавляемым направлениям деятельности;
  • принимает участие в работе по подготовке заключения КСК по проекту бюджета муниципального района «Ферзиковский район», бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район», соблюдению порядка формирования бюджета района, бюджетов сельских поселений и осуществляет подготовку необходимых документов по возглавляемым направлениям деятельности;
  • осуществляет проведение экспертизы по проектам правовых актов по вопросам бюджета муниципального района «Ферзиковский район» и поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район», муниципального имущества, разрабатывают предложения по совершенствованию бюджетного процесса, подготавливает необходимые заключения;
  • осуществляет подготовку проектов заключений и ответов на обращения уполномоченных органов и должностных лиц;
  • выполняет другие обязанности, в соответствии с настоящим Регламентом,, приказами и распоряжениями председателя КСК

Статья 8. Права, обязанности и ответственность сотрудников КСК

8.1. Должностное лицо КСК при осуществлении возложенных на него должностных полномочий имеет право:

8.1.1. Беспрепятственно входить на территорию, производственные, складские, торговые и иные помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

8.1.2. Требовать в письменной или устной форме и проверять на объектах всю необходимую документацию и другую информацию в соответствии с утверждённой программой проверки или ревизии;

8.1.3. Проверять нормативные, плановые, расчётно-платежные документы, сметы, первичные бухгалтерские документы, отчёты и другую документацию о финансово — хозяйственной деятельности, о взаимоотношениях с бюджетом муниципального района «Ферзиковский район», бюджетами поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район», наличие денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей и правильность их использования;

8.1.4. Требовать от должностных и материально — ответственных лиц объяснения по вопросам, возникшим в ходе проведения проверок и ревизий, а также представления необходимых справок и иных документов, не приложенных к проверяемым бухгалтерским документам;

8.1.5. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

8.1.6. В пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

8.1.7. В пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

8.1.8. Составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

8.1.9. в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8.1.10. Знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

— знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.

8.2. Требования сотрудников КСК, связанные с проведением контрольного мероприятия, являются обязательными для руководителей и должностных лиц проверяемых органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности.

Получение информации о предмете и объектах контрольного мероприятия для их предварительного изучения может осуществляться путем направления запросов руководителям объектов контрольного мероприятия, органов государственной (муниципальной) власти муниципального района «Ферзиковский район» и иным лицам.

Образец оформления запроса приведенв приложении № 1к настоящему Регламенту.

Проверяемые органы и организации в установленные законом Калужской области сроки обязаны предоставлять по запросам КСК информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

В случае отказа руководителя или работников проверяемого объекта в допуске для проведения проверки (ревизии), в представлении или несвоевременном представлении необходимой информации (документов) и (или) обеспечении рабочим местом, должностное лицо КСК обязано незамедлительно оформить акт об отказе. В акте об отказе должны быть отражены: дата, время и место, данные работника, допустившего указанные действия. Акт передается в КСК председателю для принятия соответствующих мер. Примерная форма акта по факту непредставления информации (документов) по запросу КСК муниципального района «Ферзиковский район» приведена вПриложении № 2к настоящему Регламенту.

8.3. КСК не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им предоставлены.

8.4. Должностные лица КСК в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 8.1.5. части 1 настоящей главы, должны незамедлительно (в течении 24 часов) уведомить об этом председателя КСК.

8.5. Должностные лица КСК не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

8.6. Должностные лица КСК обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

8.7. Должностные лица КСК несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Глава IV.ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

Статья 9.Планирование работы Контрольно-счётной комиссии

1. КСК строит свою работу на основе годовых планов, исходя из возложенных на неё задач, сучётом обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета муниципального района «Ферзиковский район», с использованием всех видов контрольных мероприятий.

2. Основанием для проведения контрольного мероприятия является:

— утверждённый в установленном порядке годовой план работы КСК;

3.Обязательному включению в план работы КСК подлежат:

— поручения и запросы Районного Собрания муниципального района «Ферзиковский район»;

— поручения и запросы Главы муниципального района «Ферзиковский район»;

Поручения и запросы Районного Собрания муниципального района «Ферзиковский район», Главы муниципального района «Ферзиковский район» по изменению плана работы КСК рассматриваются КСК в 10-дневный срок со дня поступления.

Поручения и запросы Районного Собрания муниципального района «Ферзиковский район», Главы муниципального района «Ферзиковский район» подлежащие обязательному включению в планы и программы КСК и направленные в КСК до 15 декабря года, предшествующего планируемому, включаются в годовой план и подлежат исполнению в приоритетном порядке.

Контрольные мероприятия по поручениям, поступившим позднее указанного срока, считаются внеплановыми, проводятся только после включения их в годовой план работы КСК и распределяются на год.

4. Годовой план работы рассматривается и утверждается председателем КСК.

5. Аудитор КСК представляет председателю КСК за 15 дней до окончания текущего года проект плана работы соответствующих направлений с предложением о включении их в проект годового плана работы КСК на следующий год. Представляемый аудитором план работы должен включать следующее:

—наименование контрольных мероприятий;

—цель с обоснованием необходимости проведения предлагаемых контрольных мероприятий;

— сроки проведения;

— участников мероприятия;

— должность, Ф. И. О. ответственного за проведение контрольного мероприятия.

Председатель КСК на основе представленного аудитором проекта плана работы по направлениям, с учетом поручений и запросов органов и должностных лиц, составляет и утверждает план работы КСК на новый календарный год не позднее 25 декабря, предшествующего планируемому периоду.

Ответственность за выполнение утверждённого годового плана работы КСК несет председатель КСК.

Председатель КСК также осуществляет контроль за выполнением внеплановых контрольных мероприятий и экспертиз.

Глава V.ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Статья 10. Контрольно-ревизионная деятельность

1. Во исполнение возложенных на КСК задач ответственными сотрудниками КСК осуществляются контрольные мероприятия путём проведения ревизий, проверок, обследований, аудита эффективности.

Ревизии, проверки, обследования, аудит эффективности осуществляются на основе первичных документов бухгалтерского учета, налогового учета, финансовой и иной отчетности.

2. Для наиболее полного и всестороннего охвата проверяемых вопросов КСК может взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципальных образований, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального каз­начейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохрани­тельными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Калужской области, муниципальных образований, заключать с ними соглаше­ния о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

Контрольно-счётная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муници­пальных образований, с Контрольно-счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Калужской области, заключать с ними соглашения о со­трудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Калужской области.

Контрольно — счетная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной осно­ве аудиторские организации, отдельных специалистов.

Решение о привлечении других специалистов и (или) аудиторских компаний к проверке, ревизии принимается Главой муниципального района «Ферзиковский район» по предложению председателя КСК.

Статья 11. Порядок подготовки, проведения, оформления результатов контрольных мероприятий и оформление дел по завершению проведения контрольных мероприятий

1. Организация и проведение контрольных мероприятий, принятие решений по их результатам, а также оформление дел по завершению проведения контрольных мероприятий осуществляется в соответствии со стандартом внешнего государственного финансового контроля

СФК 51

Общие правила проведения контрольного мероприятия

Статья 12. Экспертно-аналитическая и информационная деятельность

Во исполнение возложенных на КСК задач, должностными лицами КСК осуществляется экспертно-аналитическая и информационная деятельность путём:

1) проведения финансовой экспертизы проекта бюджета муниципального района «Ферзиковский район» и проектов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район», внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета муниципального района «Ферзиковский район», внешняя проверка годовых отчетов поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район» , проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств, муниципальных программ муниципального района «Ферзиковский район» и поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район», анализ исполнения бюджета муниципального района «Ферзиковский район» и бюджетов сельских поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район» за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года;

2) анализа бюджетного процесса в муниципальном районе «Ферзиковский район» и подготовки предложений, направленных на его совершенствование;

3) анализа бюджетного процесса в поселениях, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район» и подготовки предложений, направленных на его совершенствование;

4) подготовки и представления заключений и анализа ответов на запросы;

Статья 13. Финансовая экспертиза проектов бюджета муниципального района «Ферзиковский район», бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район» , внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района «Ферзиковский район и бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район, анализ отчетов об исполнении бюджета муниципального района «Ферзиковский район», анализ отчетов об исполнении бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район», нормативных правовых актов, иных документов, затрагивающих вопросы бюджета муниципального района «Ферзиковский район», бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район» , управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального района «Ферзиковский район», муниципальной собственностью поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район».

1. В ходе проведения финансового контроля КСК осуществляет финансовую экспертизу и даёт заключения по:

— проекту бюджета муниципального района «Ферзиковский район», обоснованности его доходных и расходных статей, размерам долговых обязательств и дефицита бюджета района;

— проектам бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район», обоснованности их доходных и расходных статей, размерам долговых обязательств и дефицита бюджетов поселений в соответствии с переданными полномочиями;

— проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса в муниципальном районе «Ферзиковский район»;

— проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район» в соответствии с переданными полномочиями;

-проектам целевых программ, финансируемым за счёт средств бюджета муниципального района «Ферзиковский район»;

— проектам целевых программ, финансируемым за счёт средств бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район» в соответствии с переданными полномочиями;

— проектам нормативных правовых актов и иным документам, поступающим на рассмотрение в Районное Собрание муниципального района «Ферзиковский район» и затрагивающих вопросы бюджетно-финансовой политики и управления муниципальной собственностью вносимым на рассмотрение Районного Собрания муниципального района «Ферзиковский район»;

— проектам нормативных правовых актов и иным документам, поступающим на рассмотрение в Сельские Думы поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район» и затрагивающих вопросы бюджетно-финансовой политики и управления муниципальной собственностью вносимым на рассмотрение Сельских Дум поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район» в соответствии с переданными полномочиями;

2. Экспертиза указанных документов проводится в сроки, указанные в поручении, но не ранее чем через 3 рабочих дня и не позднее чем через 1,5 месяца с момента получения документов на экспертизу за исключением случаев, когда для подготовки заключения необходимо проведение контрольного мероприятия, если иные сроки не установлены председателем КСК.

КСК не вправе отказаться от проведения финансовой экспертизы и выдачи заключения о её результатах, за исключением случаев, когда представленные на экспертизу проекты документов не содержат в полном объёме информацию, предусмотренную нормативными актами муниципального района «Ферзиковский район», нормативными актами поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район», либо не затрагивают вопросы бюджета района, поселений и муниципального имущества.

3. КСК ежеквартально в установленном порядке проводит анализ исполнения бюджета муниципального района «Ферзиковский райн», бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район» и представляет в Районное Собрание муниципального района «Ферзиковский район», в Сельские Думы поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район» информацию об исполнении бюджета района и поселений в соответствии с переданными полномочиями.

4. КСК осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального района «Ферзиковский район и годовых отчетов поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район» в соответствии с переданными полномочиями;

4. Экспертиза проектов нормативных правовых актов и иных актов, затрагивающих вопросы бюджета и муниципальной собственности, анализ отчётов об исполнении бюджетов района проводятся должностными лицами КСК по закреплённым направлениям деятельности в сроки, установленные председателем КСК.

При необходимости к проведению экспертизы проектов правовых актов и анализа отчетов об исполнении бюджета района и поселений могут привлекаться и другие специалисты, организации.

5. По результатам проведённой экспертизы, должностным лицом, ответственным за проведение мероприятия, составляется заключение, которое в обязательном порядке рассматривается и утверждается председателем КСК.

7. Заключение, утверждённое председателем КСК, направляется в Районное Собрание муниципального района «Ферзиковский район», Сельские Думы поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район».

8. Заключение по результатам проведённой экспертно-аналитической работы должно содержать:

— основания проведения экспертизы;

— цель и задачи;

— количественные и (или) качественные оценки процессов и явлений, экономических величин и показателей;

— выводы по состоянию исследуемого (рассматриваемого и изучаемого) или анализируемого вопроса;

— рекомендации и предложения по устранению выявленных недостатков и совершенствованию предмета экспертизы или анализа.

9. Заключение КСК не должно содержать политических оценок проектов решений и иных нормативных правовых актов.

Статья 14. Анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе

1. Должностными лицами КСК по закреплённым направлениям деятельности проводится анализ и исследования нарушений и отклонений в бюджетном процессе.

2. При проведении анализа и исследования нарушений проверке подлежат действующие нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального района «Ферзиковский район», поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район», систематизируется и анализируется информация, полученная в результате проведённых контрольных мероприятий по вопросам соблюдения бюджетного процесса и бюджетного законодательства.

3. Итогом проведённого анализа и исследований нарушений является заключение по выявленным нарушениям и подготовленные должностным лицом КСК предложения по их устранению и совершенствованию бюджетного процесса в целом, которые включаются в отчёт о проведенных контрольных мероприятиях за год.

Статья 15.Подготовка заключений и ответов на запросы

1. По другим вопросам, входящим в компетенцию КСК, должностными лицами КСК осуществляется подготовка и представление заключений или письменных ответов по закреплённым направлениям деятельности на основании:

—обращений Районного Собрания муниципального района Ферзиковский район» оформленных соответствующими решениями;

— обращений Сельских Дум поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район», оформленных соответствующими решениями;

— обращений Главы муниципального района «Ферзиковский район»;

— обращений Глав поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район»;

—обращений постоянных комиссий Районного Собрания муниципального района «Ферзиковский район»;

— обращений постоянных комиссий Сельских Дум поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район»;

—обращений органов государственной власти;

—обращений органов местного самоуправления.

2. Решение о рассмотрении обращения и подготовке заключения или об отказе в этом принимается председателем КСК.

В рассмотрении запроса может быть отказано по следующим основаниям:

— отсутствие у КСК полномочий на рассмотрение изложенного в запросе вопроса;

— проведения на момент получения запроса контрольных мероприятий по вопросу, указанному в обращении — до момента завершения контрольных мероприятий и составления соответствующего заключения (акта);

— наличия в годовом плане контрольных мероприятий по данному (аналогичному) вопросу.

3. В случае отказа, председатель КСК уведомляет об отказе заявителя с указанием причин отказа в течение 30-ти дней со дня получения обращения.

Отказ в рассмотрении обращения либо сообщение о возвращении обращения без рассмотрения подписывается председателем КСК.

В случае принятия обращения к рассмотрению заявитель уведомляется о принятом решении в 30-дневный срок с момента поступления обращения.

Статья 16. Анализ результатов контрольных мероприятий

1. Председателем КСК систематически осуществляется анализ результатов проведённых контрольных мероприятий на основании отчетов КСК.

2. Анализ включает в себя сводную систематизированную информацию о результатах проведённых контрольных мероприятий по всем видам контрольной деятельности и состоит из информации по следующим разделам:

— контрольная деятельность;

—экспертно-аналитическая и информационная деятельность;

— предложения по совершенствованию бюджетного процесса в муниципальном районе «Ферзиковский район».

3. Аналитическая записка о проведенных контрольных, экспертно-аналитических мероприятиях КСК за год составляется председателем КСК не позднее 15 февраля года, следующего за отчётным.

5. КСК ежегодно представляет отчет о своей деятельности Районному Собранию муниципального района «Ферзиковский район». Отчёт о деятельности КСК, опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Районным Собранием муниципального района «Ферзиковский район».

Глава V.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 17. Делопроизводство Контрольно-счётной комиссии

1. Подготовка, оформление документов и материалов, ответственность за их исполнение, прохождение и хранение осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом, а также на основании Инструкции по делопроизводству Районного Собрания муниципального района «Ферзиковский район».

2. Работу с документами координирует председатель КСК.

3. Документы:

— акты по результатам проверок, ревизий и обследований;

— заключения по проектам нормативно – правовых актов, в том числе по проекту бюджета района;

-заключения по результатам рассмотрения или отказы в рассмотрении поручений, запросов уполномоченных органов и должностных лиц;

-информации о ходе исполнения бюджета района, заключения об исполнении бюджета района;

— представления и предписания КСК;

—отчёты о работе;

— отчёты по результатам контрольных мероприятий

в обязательном порядке представляются должностными лицами для рассмотрения и визирования председателю КСК.

4. За качество, достоверность и своевременность подготовленных документов несут ответственность исполнители документов.

5. Запросы КСК о представлении необходимой информации, направляемые в органы государственной власти и местного самоуправления, любые учреждения, предприятия или организации независимо от форм собственности, физическим лицам подписываются председателем КСК.

Органы местного самоуправления, организации независимо от форм собственности и их должностные лица, физические лица обязаны представлять по письменным запросам КСК, требуемые в пределах её компетенции, документы, материалы и информацию, необходимые для обеспечения её деятельности в срок, установленный в запросе.

Непредставление или несвоевременное представление органами местного самоуправления, организациями, независимо от форм собственности и их должностными лицами, физическими лицами сведений ( информации), предоставление которых предусмотрено Положением о КСК и настоящим Регламентом и необходимо для осуществления КСК ее законной деятельности, а равно представление таких сведений не в полном объеме или искаженном виде признается административным правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Законом Калужской области «Об административных правонарушениях».

Статья 18. Порядок подготовки ответов

Представление ответов на запросы Главы муниципального района «Ферзиковский район», Глав поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район», Районного Собрания муниципального района «Ферзиковский район», Сельских Дум поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район», комиссий, рабочих групп и депутатов Районного Собрания муниципального района «Ферзиковский район», депутатов Сельских Дум поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район» даётся в письменной форме за подписью председателя КСК в установленный председателем срок, а также в устной форме должностным лицом, представляющим КСК на заседании соответствующих комиссий или рабочих групп.

Статья 19. Порядок работы с обращениями граждан

КСК в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение индивидуальных и коллективных письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа в установленный законом срок. Председатель КСК организует работу и подписывает ответы на письменные обращения граждан.

Статья 20. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии

КСК в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации муниципального района «Ферзиковский район» в разделе Контрольно-счетная комиссия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — сеть Интернет) или других средствах массовой информации план работы КСК на текущий год, информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

КСК ежегодно представляет отчет о своей деятельности Районному Собранию. Указанный отчет подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Районным Собранием.

Размещение на официальном сайте администрации муниципального района «Ферзиковский район» в разделе Контрольно-счетная комиссия в сети Интернет плана работы КСК на текущий год осуществляется после его утверждения председателем КСК.

Информация по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий размещается после утверждения их результатов председателем КСК, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.

Статья 21. Бланк Контрольно-счетной комиссии муниципального района «Ферзиковский район»

21.1. Бланк КСК муниципального района «Ферзиковский район» — лист бумаги форматом А4, содержащий угловой штамп прямоугольной формы размером 70 на 100 мм, расположенный в левом углу листа.

21.2. Штамп бланка содержит:

полное наименование Контрольно-счетной комиссии муниципального района «Ферзиковский район»;

адрес места нахождения Контрольно-счетной комиссии муниципального района «Ферзиковский район»;

номер телефона (факса) Контрольно-счетной комиссии муниципального района «Ферзиковский район»;

адрес электронной почты Контрольно-счетной комиссии муниципального района «Ферзиковский район»;

реквизиты исходящего документа.

21.3. Образец бланка КСК прилагается (Приложение №3).

21.4. Передача бланка КСК посторонним лицам, вынос бланка за пределы помещения КСК не допускаются.

21.5. Использование бланка осуществляется непосредственно для деятельности КСК.

21.6. Бланк КСК должен храниться в закрываемых сейфах или ящиках в служебных помещениях КСК.

21.7. Ответственность и контроль за правильностью хранения и использования бланка возлагается на председателя КСК.

Статья 22. Изменение и дополнение Регламента Контрольно-счётной комиссии

Настоящий Регламент может быть изменён или дополнен на основании предложений должностных лиц КСК, Главы муниципального района «Ферзиковский район», Глав поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район», Районного Собрания муниципального района «Ферзиковский район», Сельских Дум поселений, входящих в состав муниципального района «Ферзиковский район».

Статья 23. Введение в действие Регламента

Настоящий Регламент вступает в силу с момента его утверждения председателем КСК.

Дата создания: 19-07-2021
Дата последнего изменения: 19-07-2021
Администрация муниципального образования «Ферзиковский муниципальный район»

 Вконтакте Одноклассники 

Адрес: 249800, Калужская обл., Ферзиковский р-н, п. Ферзиково, ул. Карпова, д. 25
Телефон: 8 (48437) 31-141
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: